Человеческая натура устроена так, что, в отличие от животного, он всегда стремится к созданию гармонии, уюта и комфорта вокруг себя. Изобретение человеком мебели, как нельзя лучше, демонстрирует это стремление. Еще на заре цивилизаций он всячески облагораживал и обустраивал свое жилище, создавая для себя комфортные условия, стараясь упорядочить и организовать внутреннее пространство своего дома.

Самой первой простейшей мебелью, созданной человеком, естественно, стала мебель для сидения. Постепенно эволюционируя от примитивных каменных валунов, древесных пней и завалинок в изысканные и комфортабельные стулья, троны и кресла, предназначенные не только для отдыха и комфорта, она приобрела так же и эстетическое назначение: создавать гармонию и красоту в интерьере.

Считается, что первая настоящая мебель для сидения появилась в Древнем Египте еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Изначально это были очень низкие скамеечки и табуреты, для сидения на корточках, носившие лишь функциональный характер. Позднее, с выделением знати и усилением могущества фараонов, египтяне изобрели стул со спинкой, как символ возвышения власти фараона над всем остальным обществом. Именно в Древнем Египте, стул со спинкой приобрел конструктивную форму, ставшую основой для всех последующих форм стульев.

Первые стулья были привилегией исключительно знатных египтян и имели парадное назначение, что отразилось в роскоши их декора и материала. Уже тогда сидения стульев покрывались тканью и кожей, украшались пышными декорами из резьбы по дереву и слоновой кости. Считалось, что чем выше и вычурнее стул – тем выше ранг и статус в обществе его владельца. Однако египетские стулья были значительно ниже современных, их высота достигала 25см.

С момента своего появления стул на протяжении очень длительного времени оставался предметом власти, богатства и принадлежности к знатному роду, поэтому был недоступным для массового потребления. Простой смертный был не вправе пользоваться подобной роскошью. Такая «элитарность» стула сохранялась сквозь века и традиции и в эпоху расцвета древней Греции и Рима, и в эпоху европейского средневековья, когда основным массовым видом сидений являлись массивные табуреты, лавки и сундуки.

Привилегия восседать на стуле или троне, возвышающем человека над всеми остальными, принадлежала исключительно сеньорам, подчеркивая их благородство и высокое положение в обществе. Поскольку стул являлся олицетворением власти, силы и могущества и подчеркивал индивидуальность и нрав своего владельца, его изготовлению и выбору придавали особую значимость, а на декоративное оформление не жалели средств и ценных материалов. Интересно, что в английском языке сохранилось понятие стула, как непременного атрибута и символа власти. И до сих пор термины «chair», «chairman», «to chair» обозначают «глава», «председатель», «возглавлять, управлять, председательствовать».
В массовый обиход стулья вошли только с XVI века, с наступлением эпохи Ренессанса, получив, таким образом, возможность меняться и эволюционировать вместе с развитием мебельной моды. Но и на тот период стулья еще долгое время оставались предметом, доступным лишь знатным и респектабельным особам.
 В эпоху Людовика XIV (конец XVII – начало XVIII вв.), питавшего особую любовь к шикарной мебели, в частности, стульям, правом сидеть в присутствии короля на роскошных стульях, оснащенных мягкими подушками, были удостоены только члены королевской семьи. Высокопоставленные приближенные могли сидеть на жестких, богато украшенных стульях, в то время как всем остальным полагалось стоять. Лишь некоторые фаворитки короля удостаивались так называемого «права табурета» в присутствии короля.

Практически каждый стул того времени по своему внешнему виду являлся произведением искусства, был богато украшен резьбой, позолотой, инкрустацией драгоценными камнями и был направлен на демонстрацию престижа и состоятельности владельца. Однако в угоду красоте, моде и респектабельности, жертвовали функциональностью, эргономикой и комфортом, которые стояли на последнем месте. Так, интересным является тот факт, что в период моды на фраки мужчинам-модникам, дабы не примять полы фрака, приходилось сидеть на стуле «верхом», то есть лицом к спинке.
У нас активное внедрение стула в повседневную жизнь начинается с XVIII века в связи с резким курсом на европеизацию общества и культуры, начавшимся с подачи Петра I.

Поворотным моментом в эволюции стула стал XIX век. В это время благодаря новой технологии с применением гнутой древесины, австрийцы братья Тонет запустили в массовое производство относительно простую, изящную, практичную и, в то же время, доступную массовому потребителю модель, вошедшую в историю мебельного искусства под названием «венский стул». Эта модель получила признание и огромную популярность среди всех социальных слоев не только благодаря своей легкости, простоте, элегантному и универсальному дизайну, а и благодаря ее легендарной прочности, испытанной падением с Эйфелевой башни.

К ХХ веку стулья окончательно утратили свою элитарность и, наряду с другими предметами мебели, стали неотъемлемым предметом быта, без которого едва ли можно обойтись в любом интерьере – от элитного особняка до менее респектабельной обстановки обычной квартиры.

В условиях развития современной культуры и общества представления о пространстве и форме, опыт и веяния различных культур и эпох стали преобладать над грубой целесообразностью в оформлении внутреннего пространства. Невзирая на уровень достатка, выбор мебели стал диктоваться, в первую очередь, наличием таких понятий, как «вкус», «стиль», «мода».

Современная мода на мебель предлагает богатство и разнообразие стилевых форм стульев и табуретов из различных материалов. Однако среди столь обширного выбора стулья и табуреты, изготовленные из натурального дерева, неизменно остаются в моде.

Наша компания предлагает богатый выбор стульев и табуретов, изготовленных из натурального, экологически чистого массива (дуба, бука), выращенного исключительно в Украине.

 Дизайн стульев выполнен с учётом потребностей, вкусов и последних тенденций в оформлении интерьера. В современных условиях, при организации внутреннего пространства помещения соблюсти «чистоту стиля» практически невозможно, большая часть мебели лишь содержит детали определенного стиля, или сочетает элементы нескольких. Поскольку древесина это универсальный и эклектичный материал, прошедший испытание разными стилями и эпохами, стулья и табуреты даже самых простых и строгих форм, изготовленные из натурального дерева, и грамотно подобранные под определенную обстановку, гармонично впишутся в любой интерьер, будут выглядеть подчеркнуто богато и уместно, акцентируя его красоту и создавая уютную атмосферу.

Для вашего удобства наши специалисты помогут подобрать наиболее подходящую по стилю форму, цвет и оформление стульев под Ваш интерьер, характер и вкус.