При выборе мягкой мебели особое внимание следует уделить ее каркасу. Без массивного и прочного каркаса мебель не может служить долго. Неопытные покупатели частенько не придают значения каркасу, поэтому многие производители стремятся на нем сэкономить.
 

Каркас дивана может быть изготовлен из массива дерева, из многослойной клееной фанеры, из ДСП (прессованные под давлением опилки из отходов деревообрабатывающей промышленности), из металла, а также из комбинации этих материалов.
 

Металлические каркасы сами по себе не используются в производстве мягкой мебели. Добротный металлический каркас выйдет не оправданно дорогим по отношению к деревянному.  Да и крепить остальные детали к нему не очень удобно. В некоторых недорогих моделях мебели может использоваться тонкостенный металлический каркас на ламелях. Эти каркасы поставляются в Украину из Китая и используются для снижения себестоимости раскладных диванов. К такому каркасу крепится матрас, который обтягивается съемным чехлом, крепятся ножки и получается диван.
 

Самым надежным по праву считается каркас из массива дерева. Обычно для каркаса используют сосну,  реже бук, березу, ясень или дуб. Производители отдают предпочтение древесине, которая растет в их регионе. Наибольшая плотность у дуба – 700 кг на м3, плотность сосны 500 кг на м3. Дуб на 40% плотнее сосны. Стоимость дуба в несколько раз выше стоимости сосны. Обычно, те немногие производители, которые применяют в своей мебели дубовые каркасы, непременно похвастаются этим перед клиентом. Однако они забывают  рассказать о том, что из-за дороговизны дуба или бука, их каркасы ну очень тонкие. По соотношению цена / качество оптимальным вариантом являются каркасы из массива сосны. 
 

Важным будет качество сосны, качество просушки, обработки, относительная влажность древесины. Плохо высушенная сосна подвержена деформации – мягкая мебель начнет скрипеть, может даже перекосится. Абсолютным неуважением к покупателям является применение необработанной древесины. Не несущие нагрузку конструкции выполняются из ДСП. Это удешевляет конструкцию без ущерба качеству.

Качественные каркасы диванов выполняются при помощи клееных шиповых соединений, допускается крепление некоторых деталей на саморезах или болтах.
 

 Плохим тоном является соединение несущих конструкций при помощи скоб. Современные пневматические пистолеты позволяю загонять в древесину скобы и гвозди практически любого размера. Их применение в несколько раз ускоряет процесс сборки мебельного каркаса, но такие соединения со временем разбалтываются и конструкция теряет свою несущую способность.
 

Мебельный ящик должен иметь поперечное ребро жесткости из массива сосны, если его дно изготовлено из фанеры. Как вариант, дно может изготавливаться из более прочного ДСП. Разумеется, дно должно сидеть на саморезах, а не на скобах, потому что под весом белья скобы со временем выдавливаются из древесины, и дно отпадает.

Многие производители применяют в несущих конструкциях комбинацию дерево + многослойная клееная фанера или дерево + ДСП. Первый вариант терпим, хотя качественная фанера стоит на порядок дороже хорошей древесины и применение такой фанеры не есть разумное решение.
 

Вариант дерево + ДСП существенно удешевляет каркас, но и полностью лишает каркас качества. Образцом абсолютно некачественного каркаса мягкой мебели будет каркас, в котором несущие детали из ДСП соединяются между собой скобами или саморезами.
 

Все это безобразие они добросовестно маскируют материей. Если абсолютно все детали дивана или мягкого уголка скрыты материей, следует очень настороженно отнестись к таким «мебельным шедеврам».
 

Очень серьезные проблемы с качеством у неизвестных производителей по типу «Алло гараж» или «Боярка». Продукция должна быть дешевой, а рентабельность производителя и продавца высокой. 


 Коллектив интернет-магазина www.divanos.kiev.ua желает Вам успеха в выборе мебели!